Экзамен сдан

Предприятия сферы обслуживания вступают в правовые отношения с многочисленными партнерами по поставкам, аренде, подряду и пр.

При реализации услуг непосредственно населению они вступают в договорные отношения с населением. Эти отношения выражаются в договорах купли-продажи, бытового подряда и других, регулируемых нормами гражданского права. Предприятия сферы обслуживания также вступают в отношения с органами управления, регулирующими сферу обслуживания населения.

Деятельность по предоставлению услуг – предпринимательская деятельность, преследующая цель – получение прибыли. Услугами могут пользоваться как юридические, так и физические лица.

Услуги различаются по предметно-отраслевому признаку, особенностям применяемых в профессиональной деятельности приемов, способов, технических средств (например, услуги предприятия связи, финансовых посредников, кредитных учреждений).

По субъектному составу услуги следует различать предпринимательские (для предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность) и потребительские (для населения, для личных и иных бытовых потребностей).

Предпринимательские услуги могут быть облечены в форму оперативно-хозяйственных (горизонтальных) обязательств (складываются между предприятиями – юридическими лицами), или внутрихозяйственных обязательств (например, отношения транспортного подразделения предприятия с другими его хозрасчетными подразделениями).

Отношения по оказанию услуг регулируются Гражданским кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

По отдельным видам услуг имеются специальные законы: «О банках и банковской деятельности», «О связи», «О товарных биржах и биржевой торговле». В ряде случаев постановлением Правительства РФ утверждены положения и правила.

Не все услуги охвачены специальным законодательством. Поэтому зачастую приходится руководствоваться общими положениями об обязательствах ГК РФ и заключаемыми договорами.

Поделись материалом