Экзамен сдан

За последние 10 лет парк автомобилей в России вырос почти в 2,5 раза. Коммерческий автотранспорт и автомобили, используемые в домашних хозяйствах, становятся все более важным фактором социального и экономического развития.

Отраслевая структура автомобильного транспорта находится в настоящее время в стадии формирования. Основные принципы организации автомобильного транспорта, присущие рыночной экономике (в первую очередь – разделение субъектов отрасли на наемных (профессиональных) перевозчиков, перевозчиков собственных грузов (пассажиров) и некоммерческих эксплуатантов автотранспортных средств), не получили пока должного законодательного закрепления.

Городской пассажирский транспорт (трамвайные, троллейбусные, автобусные парки) полностью приватизирован, хотя и нуждается в дотациях. Остальные объекты и предприятия муниципального автотранспорта подлежали разукрупнению, дроблению на мелкие акционерные и частные предприятия. Эти меры направлены прежде всего против государственных предприятий-монополистов.

В условиях социально-экономических преобразований значимость автомобильного транспорта в транспортной системе страны постоянно возрастает. Повседневное массовое использование личных автомобилей является одним из главных факторов формирования нового образа жизни. Развитие рынков товаров и услуг, малого и среднего бизнеса объективно расширяют сферу применения грузового автомобильного транспорта, что обусловлено его высокой адаптированностью к рыночным условиям.

Основные задачи в области регулирования процесса автомобилизации:

• совершенствование территориального и городского планирования с учетом перспективных прогнозов роста автомобильного парка и интенсивности движения;

• создание законодательной базы для разумного ограничения использования автомобилей;

• применение дифференцированного налогообложения как средства управления ростом автомобильного парка, его структурой, режимами топливопотребления, а также характером эксплуатации автотранспортных средств.

Поделись материалом