Экзамен сдан

Все имущество пароходства (суда, причалы, заводы и другое имущество) передано коллективу в аренду с правом выкупа акций и образования в конечном итоге акционерного общества.

Пароходство получило полную хозяйственную самостоятельность, поскольку от аренды коллектив перешел к акционерному обществу, став экономически независимым от государственных органов.

При реализации Программ приватизации на морском транспорте РФ необходимо учитывать, что объекты и предприятия представляют собой крупные, нередко уникальные сооружения, являются дорогостоящим имуществом, которое под силу приватизировать не в частную, а в коллективную собственность.

В результате акционирования морским пароходствам как предприятиям-гигантам со всей их громоздкой инфраструктурой сложно конкурировать на рынке транспортных перевозок и услуг с множеством мелких компаний, специализирующихся на конкретных видах морских перевозок, обеспечивать качественное продвижение грузов на море и на суше.

Для эффективной работы и конкурентоспособности морского транспорта необходимо превращение морского пароходства в холдинговую компанию с организацией холдинговых структур по направлениям их деятельности. Для управления таким холдингом создается небольшой управленческий аппарат, оплачиваемый за счет общей собственности его членов и получающий при этом свою долю прибыли.

Процесс акционирования и приватизации речного транспорта характеризуется появлением частных компаний и кооперативных судов. Для морского и речного транспорта законодательством предусматривается в целях обеспечения управляемости флотом и необходимого уровня безопасности сохранение в государственной собственности соответственно 51 и 25,5 % акций коммерциализированных предприятий. При создании акционерных обществ портовые сооружения и объекты, не включаемые в их уставные капиталы и состоящие в государственной собственности, передаются им в аренду или хозяйственное ведение по договору.

Поделись материалом