Экзамен сдан

Структурные преобразования на воздушном, морском, речном обусловлены процессом разукрупнения и разделения единых предприятий, выступающих в качестве хозяйствующих субъектов, на самостоятельные предприятия, непосредственно осуществляющие перевозки, и предприятия, обслуживающие перевозочные процессы.

Результатом структурных изменений явилось формирование самостоятельных предприятий в транспортных отраслях – авиапредприятий и аэропортов, морских и речных пароходств и портов, работающих на государственной основе.

Затем в процессе разгосударствления транспортных предприятий осуществляется их акционирование и приватизация, проводимые в соответствии с Государственной программой приватизации РФ, а также с местными программами.

Авиапредприятия стали самостоятельными хозяйствующими субъектами перевозочной деятельности, заключающими договоры, частично работающими на основе госзаказа, используя при этом возможность работы на условиях арендного (коллективного) подряда самолетов, а также субподряда с головной авиатехнической базой по ремонту и обслуживанию техники.

Рост самостоятельности авиакомпаний, возникновение региональных авиакомпаний, появление коммерческих структур усиливают их интерес к расширению сферы своей деятельности для зарабатывания валюты на международных перевозках.

Наряду с организацией и образованием новых коммерческих компаний сохраняются, хотя и в преобразованном виде, государственные авиапредприятия. Таковой, к примеру, является государственная акционерная компания «Аэрофлот – Российские авиалинии», ставшая правопреемницей производственно-коммерческого объединения «Аэрофлот – Советские авиалинии».

Появление независимых авиакомпаний способствует сокращению государственной монополии Аэрофлота, образованию конкурентной среды.

Получили самостоятельность и аэропорты. Они обрели право расширять свою деятельность за счет предоставляемых клиентуре услуг, а также создавать необходимые условия для обслуживания и приема «своих» и «чужих» рейсов различных авиакомпаний.

Поделись материалом