Экзамен сдан

Государственное регулирование качества продукции, работ и услуг осуществляется через законодательство.

Нормативные акты и нормы законодательства о качестве относятся к различным отраслям права: административному, гражданскому, трудовому, уголовному.

В законодательстве закрепляются:

• компетенция органов управления, предприятий в вопросах качества;

• показатели качества, обязательные в сфере товарооборота;

• виды нормативно-технической документации и требования к ней;

• права сторон по определению условий о качестве в договоре;

• формы правовой защиты прав потребителей, в том числе и ответственности предприятий и их работников за ненадлежащее качество продукции, работ, услуг.

Составные части законодательства о качестве:

• о стандартизации;

• о метрологии;

• о сертификации;

• о приемке продукции по качеству;

• об ответственности предприятий и их работников за ненадлежащее качество продукции, работ и услуг.

Центральное место в нем занимает законодательство о стандартизации и о сертификации продукции и услуг. Законодательство о стандартизации регулирует отношения в сфере разработки, утверждения, внедрения и соблюдения стандартов. Законодательство о сертификации регулирует отношения, связанные с деятельностью по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям к качеству.

Указанные отношения регламентируются законами РФ от 10 июня 1993 г. «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг».

Особое место в регулировании стандартизации и сертификации занимают нормативные акты Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) – органа специально созданного для государственного управления стандартизацией и качеством.

Важнейшим требованием законодательства о качестве является обеспечение при разработке и утверждении стандартов безопасности продукции, работ и услуг для жизни и здоровья потребителей, охраны окружающей среды, технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости продукции.

Поделись материалом