Ответы на экзаменационные билеты
- Подробности
- Категория: Маркетинг
Стимулирование сбыта - система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара.
Система ФОССТИС – позволяет решить основную функцию маркетинга: функцию продвижения товара от производителя к потребителю и привлечение потребителя к товару, фирме.
Формирование спроса (ФОС) - начальная деятельность в продвижении товара, несущая ознакомительную функцию с неинформированными потребителями.
Задача СТИС (Стимулирование сбыта в широком смысле слова) - это побуждение к большему потреблению и дальнейшим покупкам данного товара.
Система стимулирования сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных обеспечить более быструю ответную реакцию со стороны рынка по нескольким направлениям.
Она включает в себя:
а) стимулирование потребителей – направлено на повышение объемов продаж на непродолжительный срок или для завоевания доли рынка на длительный период, привлечение новых потребителей, переманивание потребителей, удержание и вознаграждение лояльных потребителей. Стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включающее в себя распространение образцов, купоны, компенсации, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачётные талоны, демонстрации, а именно:
- скидки за объем купленных товаров,
- кредит в различных формах (рассрочка, отсутствие первоначального взноса),
- бесплатное распределение образцов товаров,
- бесплатное передача товара во временное пользование,
- прием подержанного товара в качестве первого взноса,
- презентация товара,
- экскурсии на предприятия-производители,
- пресс-конференции по поводу выхода товара,
- резкое снижение цен, обычно в связи с переходом на новую
модель товара или с началом нового сезона.
б) стимулирование торговли и посредников – заставить торговцев расширять номенклатуру товаров, рекламировать эти товары, отводить им на прилавках больше места и закупать товар впрок. Стимулирование сбыта, нацеленное на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника, включающее в себя зачёты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачёты дилерам за включение товаров в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача «премий-токачей», проведение торговых конкурсов дилеров, что выражается в:
- цели - побуждение этих людей продавать товарам с максимальной энергией, расширить круг покупателей,
- предоставлять посредникам бесплатно или на льготных условиях специальное оборудование для пред или послепродажного обслуживания, продвижения сервисных пунктов,
- предоставление скидок с продажной цены,
- резкое снижение оплаты (в несколько раз) при обеспечении сбыта до обусловленной величины.
в) стимулирование собственного торгового персонала - стимулирование сбыта, нацеленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании, включающее в себя премии, конкурсы, конференции продавцов, а именно:
- дополнительные дни к отпуску;
- ценные подарки;
- моральные факторы поддержки;
- денежное вознаграждение.