Экзамен сдан

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Шпора по предмету общая психология

Человек постоянно развивается. И пусть многие считают, что развитие остановилось, в силу того, что сейчас в этом нет никакой необходимости, на самом деле люди постоянно что то придумывают, чтобы улучшить, упростить себе жизнь или банально подзаработать.

 Еще каких то несколько десятилетий назад никто и подумать не мог, что телефон может быть без провода, музыку можно прослушивать в крошечных mp3 плеерах, а книга может быть и не на бумаге. Причем благодаря конкуренции создаются все новые и новые гаджеты и совершенствуются уже имеющиеся. А это ли не развитие?

Вот что действительно не меняется, дак это психология человека, его поведение - они подчиняются тем же законам, что и много веков назад.

Психика - довольно сложное понятие, возможно самое сложное, что пока известно человечеству, поэтому не случайно она является объектом изучения огромного количества ученых.

Таким образом предметом психологии являются психика и психические явления как одного отдельного человека, так и общества в целом. Не удивительно, что общая психология является актуальной и важной наукой

 Вопросы к экзамену по дисциплине

“Общая психология”

 1.      Психология как наука, предмет и задачи психологии. Понятие “психика”. Психические явления и психологические факты.

2.      Эмпирические методы психологии, их характеристика (наблюдение, опрос, тест, эксперимент, анализ продуктов деятельности).

3.      Принципы психологии (принцип детерминизма, активности, системности, единства сознания и поведения, развития).

4.      Эволюция психики. Объективный критерий психики. Концепция А.Н. Леонтьева о происхождении психики. Понятия “раздражимость” и “чувствительность”. Функции психики.

5.      Гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении сознания человека (коллективный труд, речь, как факторы возникновения сознания).

6.      Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Высшие психические функции, их основные свойства.

7.      Деятельность, ее структура. Основные виды деятельности.

8.      Ощущение и восприятие, отличия восприятия от ощущения.

9.      Характеристики восприятия (константность, целостность, обобщенность, предметность).

10.  Индивидуальные особенности восприятия (ведущая модальность, апперцепция, перцептивные стратегии).

11.  Внимание, его функции. Виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное.

12.  Характеристики внимания: концентрация, динамика, объем, отвлекаемость, переключение, устойчивость внимания.

13.  Понятие памяти и ее процессов.

14.  Виды памяти, классификации.

15.  Характеристика этапов переработки информации: мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная память.

16.  Закономерности памяти (Г. Эббингауз, З. Фрейд, Б. Ф. Зейгарник).

17.  Мышление, его основные свойства.

18.  Виды мышления, типологии и классификации.

19.  Мышление как процесс решения задачи. Этапы решения задачи.

20.  Творческое мышление и воображение, виды воображения.

21.  Понятие интеллекта, его сущность. Коэффициент интеллектуального развития, его возможности и ограничения.

22.  Понятие темперамента, его структура.

23.  Гуморальные и морфологические теории темперамента.

24.  Тип нервной системы и темперамент (отечественные исследования – И. П. Павлов).

25.  Роль наследственности и среды в развитии темперамента. Темперамент и деятельность. Понятие «индивидуальный стиль деятельности».

26.  Понятие характера, структура характера. Теория черт и теория типов характера.

27.  Понятие акцентуации характера, слабое место характера. Отличие акцентуации от нормы и патологии.

28.  Краткая характеристика типов акцентуаций со стороны их выраженных свойств и слабых сторон (гипертимный тип, дистимный (гипотимный) тип, циклоидный тип, тревожный тип, сензитивный тип, демонстративный тип, экзальтированный тип, педантичный тип, ригидный тип, неуравновешенный тип) [12].

29.  Способности, связь способностей с деятельностью. Общие и специальные способности.

30.  Врожденное и приобретенное в способностях. Развитие способностей (роль задатков, среды, сензитивных периодов, методов обучения).

31.  Понятие “эмоции”. Структура эмоций. Функции эмоций.

32.  Физиологические теории эмоций (теория Джемса-Ланге, теория Кэннона). Когнитивные теории эмоций (Шехтер).

33.  Влияние эмоций на деятельность (кривая Хебба).

34.  Виды эмоциональных состояний (собственно эмоции, чувства, аффект). Понятие «фрустрация».

35.  Стресс, дистресс. Этапы стресса. Закономерности поведения в стрессовом состоянии.

36.  Основные группы мотивов (биологические мотивы, мотивы, присущие человеку, как социальному существу).

37.  Критерии сформировавшейся личности. Этапы формирования личности (по Л. И. Божович).

38.  Стихийные механизмы формирования личности (сдвиг мотива на цель, идентификация, освоение социальных ролей).

39.  Понятие Я-концепции, ее элементы (по Р. Бернсу).

40.  Значение Я-концепции в жизни человека (ее функции) (по Р. Бернсу).

41.  Когнитивный диссонанс: понятие, способы его преодоления (психологические защиты)

 42.  Самооценка и источники ее формирования (по Р. Бернсу).

 

Формат: docx

Размер: 282КБ

Стоимость: бесплатно

 Размещение: Яндекс.Диск

Содержание архива: voprosi, otveti

 Скачать общую психологию 

 

 Похожие материалы

 

Курс лекций по теме Введение в профессию психолог

Ответы на экзаменационные вопросы по предмету Психология 

 Ответы на экзаменационные вопросы по предмету Клиническая психология

 

 

Ответы на экзаменационные вопросы по предмету Коррекционная психология

Ответы на экзаменационные вопросы по предмету Психология труда

Поделись материалом