Печать

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 способы изготовления шпаргалок. Какой вид шпаргалки выбрать

Не представляете как сделать незаметные эффективные шпаргалки для успешной сдачи экзамена, зачета или написания контрольной работы? Не знаете о том, что сегодня для этого используют современные программы и новомодные гаджеты? Мы расскажем о самых современных способах изготовления шпаргалок.

 

Скоро предстоит сдача ответственного экзамена, зачета или контрольной работы, но совсем нет времени для изучения объемных учебников и конспектов?  В такой ситуации смогут помочь шпаргалки. Нехитрые приспособления являются не только «хранителями» необходимой учебной информации, но и средством повышения уверенности студента в собственных силах – доказано, что наличие «шпоры» способствует успокоению во время сдачи экзамена. О том, как сделать эффективную шпаргалку читайте ниже.

Известно более 50 видов различных «бумажных помощников студента». Существует легенда, что изобретателем таких «выручалочек» является никто иной, как франкский король Карл Великий. Несмотря на свои выдающиеся заслуги в качестве могущественного правителя Западной Европы конца VII века, известно, что он не умел ни писать, ни читать. Но при этом до наших дней дошли государственные указы, подписанные собственноручно Карлом Великим. Это стало возможным благодаря изготовлению придворными учеными образца подписи короля на пергаменте. Карлу Великому оставалось просто при необходимости срисовывать свое имя и титул.  На сегодняшний день шпаргалками пользуются не только школьники и студенты, но и ораторы, телеведущие, педагоги, менеджеры во время публичных выступлений. Такие «потайные записи» помогают не растеряться в ответственный момент, справиться с тревогой, преподнести аудитории важный материал структурировано и сжато.

Как же сделать шпаргалку? Технический прогресс внес значительные коррективы в процесс их изготовления. Современные студенты уже все реже пишут ночами «гармошки», «бомбочки» и другие распространенные виды бумажных помощников. В прошлом остались и надписи на коленках, ладошках и запястьях. Сегодня «шпоры» изготавливают с помощью интернет-технологий и электронных гаджетов. Рассмотрим наиболее популярные на сегодняшний день способы написания шпаргалок.

Печать в MSWord

Напечатать необходимый для сдачи экзамена материал можно в программе MS Word. По принципу изготовления такой способ мало чем отличается от обычных написанных бумажных «шпор», так как существует необходимость в компьютерном наборе информацию вручную. Затем требуется установить минимальный размер шрифта, который возможно прочитать на расстоянии от 30 см. При распечатывании готового материала нужно установить масштаб. Рекомендуется самый мелкий - 16 страниц на 1 листе. Остается только вырезать шпаргалки и придумать, куда их спрятать во время экзамена.

 Достоинством такого метода является то, что в процессе написания студент, так или иначе, читает учебники и конспекты, «перепечатывая» самое основное.  Недостатки те же, что и у написанных от руки шпаргалок: высокая вероятность обнаружения записок преподавателем, большой объем бумажных листов и, как следствие, неудобство в использовании. 

Использование специальных программ

На просторах интернета сегодня несложно найти специальные программы для изготовления шпаргалок. Они позволяют избежать длительного набора текста, как при ручном наборе материала в MS Word. Но при этом также понадобится предварительное ознакомление студента с учебниками и конспектами с целью определение наиболее важного для сдачи экзамена материала.

Самыми распространенными на сегодняшний день являются такие программы, как «Шпаргалка» и «ШпораПринтер». Они упрощают и ускоряют процесс изготовления шпаргалок любого объема. Все что потребуется – это бесплатно скачать программу из интернета и установить ее на своем компьютере.

Как сделать шпаргалки с помощью «ШпораПринтер»? Для этого нужно сначала сфотографировать или отсканировать необходимые страницы из учебника и скопировать полученные материалы на персональный компьютер. Важно уточнить, что данная программа распознает файлы только формата JPG. Когда все изображения готовы к форматированию, их нужно переместить в открытое окно «Шпоры Принтер». Здесь материалы можно отредактировать по таким категориям, как контрастность и яркость, также имеется возможность обрезать ненужные участки изображений. Шпаргалки в этой программе получаются черно-белыми, что делает их менее заметными во время сдачи экзамена. Готовые материалы остается только распечатать на принтере, не забыв указать максимальное количество страниц на одном листе.  В итоге получаются все те же бумажные «помощники», которые могут быть обнаружены преподавателем. Но при этом тратится намного меньше времени на их изготовление.

В программе «Шпаргалка 1.0» изготавливают «шпоры» в виде мобильного информационного девайса.  Это, безусловно, является большим преимуществом – вся необходимая информация будет находиться в телефоне студента, а не на бумаге. А уже как замаскировать это устройство – дело фантазии и предприимчивости самого учащегося.

Как же сделать шпаргалки с помощью этой программы? Для этого нужно напечатать всю необходимую учебную информацию в документе формата MS Word. Затем следует добавить материал в окно программы. После этого «Шпаргалка» обработает полученные данные и преобразует их в JAVA-мидлет по типу мобильной игры. Теперь нужно будет «залить» это приложение в свой телефон и электронные шпаргалки готовы – можно пользоваться.

Описанные программы регулярно обновляются: добавляются полезные функции и возможности, расширяется память. Они помогают быстро и качественно изготовить шпаргалки любого информационного объема.

 Электронные приложения

На сегодняшний день, благодаря развитию технологий, шпаргалки можно и не делать вовсе – их можно просто скачать с Google Play или Play Store.  На просторах интернета предлагается широкий выбор «шпор» по любому предмету и для любого образовательного учреждения: будь то школа, училище или университет. Нужно лишь уделить немного времени для поиска необходимого приложения и его дальнейшего скачивания на Андроид или Айфон. Так, популярными являются программы «Сборник шпаргалок», «Билетник», «Шпаргалки».  Одни из приложений рассчитаны на работу в онлайн-режиме, другие можно использовать и во время отсутствия интернет-соединения. Материал структурирован, изложен кратко. Несмотря на все достоинства таких приложений, в них есть существенный недостаток – содержание ответов очень обобщенное и не отвечает требованиям конкретного преподавателя.   Поэтому, если учитель задаст какой-либо вопрос из своих авторских лекций, такой вид электронных шпаргалок окажется бесполезным. Приложения этого типа удобно использовать для сохранения формул, дат, кратких описаний литературных произведений, биографий известных личностей и др.

Электронные учебники, планшеты, книги, смартфоны

Любые электронные гаджеты являются «хранителями» больших объемов информации. Кроме того, практически все последние модели поддерживают формат MS Word. При этом они нередко разрешаются и даже рекомендуются для использования на экзамене. К таким относятся, например, электронные учебники и книги, планшеты. Эти гаджеты применяются во время экзамена для поиска статистических данных на официальных сайтах, поиска цитат из литературных произведений, информации в электронных научных библиотеках и др. Но кроме учебных пособий в такие приспособления можно «закачать» и ответы на экзаменационные вопросы. Безусловно, эти файлы нужно назвать каким-либо «законспирированным» именем – подписывать их номерами экзаменационных вопросов не рекомендуется.

В отличие от электронных книг и учебников, смартфоны обычно запрещены для использования на экзамене, так как они являются практически неиссякаемым источником «шпор». В них можно загрузить все конспекты и учебники, использовать поисковые системы, личные документы, вайбер, скайп, ммс - сообщения – и на этом список возможностей не заканчивается.

Интернет-облако

Если на экзамене имеется доступ к электронным гаджетам с выходом в интернет, то можно заранее подготовить шпаргалки в так называемом «облачном пространстве». Преимущества такого способа – наличие всех необходимых материалов. Недостатки же очевидны – отсутствие интернета исключает использование этого типа шпаргалок в качестве «экзаменационного помощника».

Смарт-часы

Относительной новинкой в нашей стране является такой гаджет, как смарт-часы. С их помощью можно сделать незаметные для преподавателя шпаргалки. Наиболее удобный способ – загрузить учебный материал в формате фотографий. Другой способ – отправить смс с экзаменационным вопросом другу и ждать смс-ответа. Последний вариант не очень удобный, так как может занять слишком много времени. Кроме того, в смс очень сложно подробно написать ответ на вопрос.  

Не стоит забывать и о возможности выхода в интернет на дорогих моделях часов.

Безусловным преимуществом такого формата шпаргалок является удобство в использовании (под рукавами устройства не видно, а даже, если преподаватель их заметит, то ничего не заподозрит – выйти в окно обычных часов можно мгновенным нажатием одной кнопки). Кроме того, многие экзаменаторы не в курсе возможностей таких современных гаджетов, что значительно повышает возможность их эффективного использования студентом во время экзамена.

Стандартные шпаргалки

Несмотря на большие возможности и неоспоримые преимущества электронных шпаргалок, студенты используют и классические варианты «бумажных помощников».  Рассмотрим наиболее эффективные из них:

·                        «гармошка»: на узком листке бумаге пишется (или печатается) учебный материал, а затем сворачивается «гармошкой». Преимущество такого вида шпаргалок в том, что они практически незаметны во время их использования. Особо изобретательные студенты оформляют такие записки в виде перстня, прячут под ремешок часов и браслетов, вставляют в канцелярские принадлежности, приклеивают двухсторонний скотч для возможности прикрепления «шпоры» на край парты или стула;

·                        «бомбочки» - это шпаргалки, написанные на листе бумаге пустой от чернил ручкой. Таким образом остаются отпечатки, которые во время экзамена обводятся. Также пишут белой гелевой ручкой – в таком случае прочитать ответ на вопрос можно расположив лист бумаги под определенным углом. Такие «шпоры» занимают много места, их трудно прятать и требуется достаточно длительное время для поиска листа с нужным экзаменационным вопросом;

·                        шпаргалка на скотче делается достаточно просто - для этого простую бумажную «шпору» приклеивают на прозрачный скотч буквами к липкой стороне. Затем опускают в воду и стирают бумагу. В результате остаются только буквы. Такую шпаргалку можно приклеить на любую поверхность, например, на бутылку воды (обычно разрешают на экзаменах).  При этом «шпора на скотче» остается малозаметной, занимает мало места, но большие объемы информации записать на ней невозможно;

·                        «нательные шпаргалки» - самые простые в изготовлении. Если раньше девочки рисовали на коленях, то сегодня предпочтение отдается ногтям. Мальчики все также «украшают» надписями ладони и запястье. Такие записи очень сложно скрыть от пристального внимания преподавателя.

Сам процесс изготовления шпаргалок уже способствует изучению учебного материала. Проведенные исследования доказывают, что в этот момент активизируется зрительная память и психосоматическая моторика рук, способствующие запоминанию и непроизвольному проговариванию материала. Кроме того, наличие таких «помощников» вселяет уверенность студенту или школьнику во время экзамена, позволяет сконцентрироваться на конкретном вопросе. Но не стоит забывать о том, что, несмотря на большой выбор способов изготовления самых разнообразных шпаргалок, собственные знания являются наиболее эффективным средством успешной сдачи учебной сессии.

Смотрите также