Экзамен сдан

ФЗ «О развитии сельского хозяйства» № 264-ФЗ от 29.12.2006г. был принят Государственной Думой 22.12.2006г. Закон очень небольшой по объему и включает в себя всего 18 статей.  Вообще, он представляет собой экономическую программу взаимодействия между государством и с/хтоваропроизводителями.  

Однако, закон принимался в спешке, в течение нескольких дней, поэтому в нем немало пробелов. Например, нет статей о лизинге, нет четкости прав (нет защиты публичных интересов, нет статей про экспорт зерна). В Законе не содержится санкций и поощрений за нарушение и исполнение закона. Слишком политиированный закон. Закон критикуют все кому не лень, он плохой и его надо пересмотреть. Место ФЗ во многом определяется не только его содержанием, формой, юридическим статусом субъектов, но и эффективностью самого ФЗ. Для этого проводится мониторинг реализации закона, национальных программ в сфере с/х с целью оценки их эффективности.

Из ФЗ: ст. 8

1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - государственная программа) является документом, определяющим цели и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования указанных рынков на среднесрочный период, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий.

2. Государственная программа утверждается Правительством Российской Федерации на пятилетний период не позднее 15 июля года, предшествующего первому году ее действия, по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства. Государственная программа разрабатывается по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

 

Концепция ФЗ РФ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» заключается в следующем:

·         1) фермерское хозяйство – это объединение граждан, связанных родством, имеющих в общей собственности имущество и осуществляющих производственную деятельность, причем основанную на их личном участии в этой деятельности по производству, хранению, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции;

·         2) фермерское хозяйство не может быть зарегистрировано в качестве юридического лица. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что соответствует положениям ст. 23 ГК РФ;

·         3) право на создание фермерского хозяйства имеют как российские граждане, так и иностранные граждане;

·         4) в ст. 23 ГК РФ глава фермерского хозяйства признается предпринимателем;

·         5) отсутствуют квалификационные требования, предъявляемые к главе фермерского хозяйства;

·         6) членами фермерского хозяйства могут быть супруги и их близкие родственники (родители, дети, братья, сестры, внуки, дедушки и бабушки) без ограничения их количества, но не более чем из трех семей, а также не более пяти граждан, которые не состоят в родстве с главой фермерского хозяйства;

·         7) количество граждан, работающих в фермерском хозяйстве по трудовому соглашению (наемные работники), не ограничивается;

·         8) учредительным документом фермерского хозяйства является Соглашение его членов о создании фермерского хозяйства;

·         9) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между его членами;

·         10) в случае выхода членов фермерского хозяйства гражданин имеет право на получение только денежной компенсации, соразмерной его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства;

·         11) для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности земельные участки предоставляются и приобретаются из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с гражданским и земельным законодательством, а для строительства зданий, строений и сооружений разрешается также предоставлять и приобретать их и из земель иных категорий;

·         12) максимальные размеры земельных участков фермерского хозяйства устанавливаются законом субъекта РФ, но не менее 10 % от общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно—территориального образования на момент предоставления и (или) приобретения этих земельных участков.

Смотрите также:

 

 

Поделись материалом