Экзамен сдан

С математической точки зрения аудиторский риск равен произведению трех его компонентов

АР = НР х РСК х РН, где 

АР – аудиторский риск;

НР – неотъемлемый риск;

РСК – риск средств контроля;

РН – риск необнаружения.

Как всякая вероятность, риск измеряется в процентах или долях единицы. В аудите нулевой риск означал бы полную уверенность аудитора, что проверенная бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений, а стопроцентный риск – полную неуверенность в этом событии.

На практике модель аудиторского риска может применяться несколькими способами.

Установив значения компонентов аудиторского риска, аудитор может определить его уровень. 

Более эффективно переносить акцент на расчет значения риска необнаружения и соответствующего количества подлежащих получению аудиторских доказательств, то есть объема выборки. Модель аудиторского риска в этом случае применяется в виде:

РН = АР : (РСК х НР).

Между уровнем существенности и аудиторским риском имеется обратная зависимость:

1.                 Чем выше уровень существенности, тем ниже общий аудиторский риск.

2.                 Чем ниже уровень существенности, тем выше аудиторский риск.

Если по ходу выполнения аудиторской проверки аудитор принимает решение об использовании более низких значений уровня существенности, то он обязан принять меры по снижению аудиторского риска.

Значение неотъемлемого риска, так как он в основном зависит от внешних факторов, остается постоянным и может измениться только в случае обнаружения в ходе проверки объективно существующих фактов, которые первоначально не были учтены.

Значение риска средств контроля зависит от действий руководства экономического субъекта по организации системы внутреннего контроля. Аудитор не может изменить реально существующие обстоятельства, он может только уточнить значение риска средств контроля, проведя процедуры тестирования средств контроля (нам уже известно, что, если этих процедур не проводить, то риск средств контроля оценивается как высокий).

Получается, что снизить общий аудиторский риск можно только путем снижения риска необнаружения. Снизить его можно следующим образом:

1.                Модифицировать применяемые аудиторские процедуры, предусмотрев увеличение их количества и (или) изменение их сути.

2.                Увеличить затраты времени на проверку.

3.                Повысить объемы аудиторских выборок.

4.                Привлечь к проведению проверки более квалифицированных аудиторов.

Таким образом, можно сделать вывод, что для снижения аудиторского риска нужно проводить проверку более подробно и тщательно.

 «Неотъемлемый риск означает подверженность остатка средств на счетах бухгалтерского учета или группы однотипных операций искажениям, которые могут быть существенными по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств на других счетах бухгалтерского учета или групп однотипных операций при допущении отсутствия необходимых средств внутреннего контроля».

Иными словами, неотъемлемый риск  - это вероятность того, что в оборотах или сальдо по бухгалтерским счетам в процессе учета будут возникать ошибки.

 «Риск средств контроля означает риск того, что искажение, которое может иметь место в отношении остатка средств по счетам бухгалтерского учета или группы однотипных операций и быть существенным, не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля».

Иначе говоря, риск средств контроля – это вероятность того, что ошибки, которые могут возникнуть в процессе учета, не будут предотвращаться или же обнаруживаться и исправляться с помощью применяемых на предприятии отдельных средств контроля.

 «Риск необнаружения означает риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволят обнаружить искажения остатков средств по счетам бухгалтерского учета или групп операций, которые могут быть существенными».

Проще сказать, риск необнаружения – это вероятность того, что аудитор в ходе проверки не сможет найти все имеющиеся ошибки.

    Аудитор обязан изучать эти риски в ходе работы, оценивать их и документировать результаты оценки.

Поделись материалом