Экзамен сдан

В международной коммерческой практике область купли‑продажи услуг охватывает комплекс сделок в сфере транспорта, связи, обеспечения товародвижения, складского хозяйства, туризма, гостиничного хозяйства. К этой группе относятся также банковские, финансовые и страховые услуги,

 

Инженерно‑консультационные услуги, посреднические операции, аренда, контроль качества и количества товаров.

Во второй половине XX в. наблюдался быстрый рост сферы услуг. В первую очередь это связано с динамичным развитием экономики и ростом уровня благосостояния людей в развитых странах. В валовом продукте развитых капиталистических стран на долю услуг приходится 70 %, в России – более 50 %.

Особенности торговли услугами по сравнению с торговлей товарами заключается в том, что услуги производятся и потребляются одновременно и не нуждаются в хранении. Кроме того, большинство услуг основано на непосредственном прямом контакте между их производителем и потребителем.

При этом различают услуги, являющиеся самостоятельными, обособленными от купли‑продажи товаров операциями, когда предметом сделки является услуга как самостоятельный объект. Это так называемые основные услуги. Ко второй группе сделок по купле‑продаже услуг относятся сделки по предоставлению услуг, необходимых для обеспечения продвижения товара от продавца к покупателю. Это сопутствующие или логистические услуги.

Международная статистика в соответствии с классификацией Международного валютного фонда выделяет следующие виды услуг:

• транспортные услуги – 26–29 % общего объема услуг;

• туризм – 28–29 %;

• прочие услуги – 42–46 %.

В России есть возможности роста объема предоставляемых услуг за счет развития туризма, транспорта, а также инженерно‑консультационных работ.

Поделись материалом