Печать 

В долгосрочной перспективе в странах с рыночной экономикой ожидается дальнейшее развитие НТП на транспорте.  Структура сети путей сообщения претерпит существенные изменения.

Протяженность малодеятельных и нерентабельных железнодорожных  линий и участков будет сокращаться. В то же время предполагается сооружение ряда новых, в основном скоростных, линий. Ожидается развертывание работ по электрификации железных дорог.

Длина автомобильных  дорог с твердым покрытием увеличится. Основное внимание будет уделено совершенствованию существующей сети.

Увеличатся количество аэропортов  (в основном грузовых) и протяженность внутренних авиалиний.

В США возрастет протяженность трубопроводов,  в первую очередь – газо– и нефтепроводов.

Как в США, так и в западноевропейских странах на внутреннем водном транспорте  предстоят гидротехнические работы, реконструкции портов. На морском транспорте предусматривается модернизация портов.

Существенные изменения произойдут в парке транспортных средств.  Их количество несколько возрастет и заметно увеличится доля прогрессивных видов тяги. Повысится доля специализированного подвижного состава, его грузоподъемность и удельная мощность.

В области взаимодействия различных видов транспорта  будут совершенствоваться существующие и создаваться новые средства для бесперегрузочных сообщений «от двери до двери», охватываться контейнеризацией перевозок не только генеральные, но и значительная часть массовых грузов, объединяться автоматизированные информационные системы разных видов транспорта, сооружаться объединенные системы разных видов транспорта, объединенные вокзалы и перегрузочные терминалы улучшенной планировки и т.д.

НТП на транспорте позволит  существенно улучшить его экономические показатели, повысить качество обслуживания клиентуры и безопасность движения. На транспорте намечаются: широкое использование маркетинга, изучение спроса, введение учета потребностей, применение моделирования и т.д. Ожидается освоение на всей сети путей сообщения компьютерной системы Райлинка (соединяющей между собой в настоящее время железные дороги, клиентов и банки) или другой аналогичной ей системы, что позволит включить транспорт в сеть коммерческих обменов.

 

Продолжится работа по обеспечению совместимости информационных систем, чтобы связать между собой национальные компьютерные сети.