Экзамен сдан

Механизм рыночного саморегулирования включает в себя 3 взаимосвязанных фактора: 1)рыночные цены; 2)спрос и предложение; 3)конкуренция.

Конкуренция – это соперничество за лучшие условия на рынке между участниками личных отношений. Выделяют 3 уровня конкурентных отношений: 1)микроуровень – объектами конкуренции являются виды продукции и цены. Субъекты отдельные фирмы;   2)мезоуровень – объекты сферы наиболее выгодного вложения капитала. Субъекты отдельные отрасли; 3)макроуровень – объект в состоянии экономической системы. Субъект народнохозяйственные отрасли (комплексы). Выделяют 2 группы методов (видов) конкуренции: 

1)Ценовая  - это соперничество на основе снижения цен без изменения ассортимента и качества. 2)Неценовая конкуренция – это соперничество на основе создания различий в товаре. Улучшение его технических характеристик, функциональных возможностей, лучшее обслуживание, реклама и т.д.

 

Смотрите также:

 

 

 

Поделись материалом