Экзамен сдан

Основные правила использования комплиментов:

1. «Один смысл». Комплимент должен отражать только положительные качества данного человека. Следует избегать двойного смысла: «Как вам удаётся так расположить к себе людей?» (Пример нарушения правила: «Слушая Ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь Вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!»).

2. «Без гипербол». Отражаемое качество должно иметь небольшое преувеличение: «Я всегда поражаюсь Вашей аккуратности и пунктуальности». «Знаете ли Вы, что Ваша улыбка просто обезоруживает людей!»

3. «Высокое мнение». Надо знать мнение о себе человека, которому делаешь комплимент. Важно, чтобы положительное качество, отмеченное в комплименте, не было ниже, чем собственное мнение человека.

4. «Без дидактики». Комплимент должен утверждать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендации по её улучшению.

5. «Без приправ». Комплимент не должен иметь никаких добавок: «Руки у тебя «золотые», а вот язык твой враг!». «Мне очень импонирует Ваша способность располагать людей к себе. Только бы эту способность да в интересах дела...».

Поделись материалом