Экзамен сдан

В официальной переписке применяется официально-деловой стиль.

Деловой стиль— это совокупность речевых средств, функция которых — обслуживание сферы официально-деловых отношений.

Особенности делового стиля, специфические черты, присущие ему,  стилевые нормы этой разновидности языка оформились под влиянием условий, в которых протекает деловое общение. Эти условия заключаются в следующем:

1)       участники делового общения — преимущественно юридические лица — организации, учреждения, предприятия, в лице действующих от имени руководителей и других должностных лиц;

2)         характер и содержание информационных взаимосвязей организаций достаточно жестко регламентированы;

3)            предметом делового общения выступает деятельность организации: управленческая, производственная, экономическая, научная, техническая и др.;

4)            управленческие документы в подавляющем большинстве ориентированы на конкретного получателя;

5)     большинство ситуаций, возникающих в деятельности организаций и нуждающихся в письменном оформлении, относятся к повторяющимся, однотипным ситуациям.

Рассмотренные условия делового общения формируют определенные требования к управленческой информации. Для обеспечения эффективного информационного обмена в сфере управления информация должна обладать определенными свойствами. Она должна быть:

1)       официальной по своему характеру, что подчеркивает деловую основу отношений, их неличностный характер, а также свидетельствует об определенной дистанции, существующей между участниками делового общения;

2)         адресной, так как управленческий документ всегда предназ­начен конкретному получателю, должностному лицу, организа­ции, группе организаций;

3)         актуальной, поскольку документ должен содержать именно ту информацию, которая необходима в данный момент времени для принятия эффективного управленческого решения либо иного использования в управленческой деятельности;

4)    объективной и достоверной, так как для эффективной управленческой деятельности необходима непредвзятая, беспристрастная оценка событий, фактов, явлений;

5)        убедительной, аргументированной, поскольку задача дело­вого общения — побудить адресата совершать (или не совершать) определенные действия;

6)        полной и достаточной для приятия управленческого решения. Недостаточность информации может вызвать необходимость дополнительно запрашивать сведения, порождать переписку, приводить к неоправданным потерям времени и средств.

Деловой стиль обладает совокупностью специфических признаков, отличающих его от других стилей языка — научного, публицистического, разговорного, языка художественной литературы.

Основными требованиями, предъявляемыми к деловому стилю, являются:

·       стандартизация изложения;

·       нейтральный тон изложения;

·       точность и определенность формулировок, однозначность и единообразие формулировок;

·       лаконичность, краткость изложения текста;

·       использование языковых формул;

·       использование терминов;

·       применение лексических и графических сокращений;

·       преобладание страдательных конструкций над действительными;

·       употребление словосочетаний с отглагольным существительным;

·       использование конструкций с последовательным подчинением слов в родительном и творительном падеже;

·       преобладание простых распространенных предложений.

Поделись материалом