Экзамен сдан

Управление  маркетингом  на  корпоративном  уровне  подразумевает управление положением фирмы в экономическом пространстве.

Анализ положения фирмы в экономическом пространстве включает:

Выбор  стратегии  для  различных  фирм  зависит  от  конкурентного положения  фирмы  на  рынке. Оценка  конкурентного  положения  фирмы предполагает  совокупность  действий, рационально  раскрывающих содержание деятельности фирмы в рыночном пространстве. Она позволяет выявить  ключевые  моменты  несовпадения  линий  поведения  фирмы  и поведения  рынка. При  этом  определяется  не  только  условие, характеризующее воздействие рыночной среды на деятельность организации, но  и  условия, отражающие  степень влияния  деятельности организации на рынок.

Проводя оценку конкурентного положения фирмы на рынке, выделяют четыре последовательных этапа. 1.Выбор целевого рынка. 2. Выявление потенциальный конкурентов. 3.Анализ конкурентных возможностей рынка.4. Анализ выгод от конкурентной борьбы.

В  перспективе  каждый  руководитель  должен  иметь  четкое представление о выгоде, которую он получит, осуществляя деятельность на рынке  в  условиях  делового  соперничества. Это  подразумевает  оценку  ее конкурентного положения с точки зрения получения доходов, а также оценку приобретаемого опыта и навыка – элементов, лежащих в основе эффективной деятельности любого хозяйствующего субъекта.

Управление рисками. Прежде  всего, риск  характеризует  ситуацию  на  рынке, когда существует  неопределенность  выхода  из  нее. Исход  может  быть  как положительным (прибыльным), так и отрицательным (убыточным). Кроме  того, риск – это  отсутствие  предсказуемости  потенциального результата каких-либо действий субъектов рынка, совершаемых в настоящий момент. И, наконец, риск – это  невозможность  предсказать  со 100%-ной точностью, произойдет ли данное экономическое, организационно-правовое или иное событие на рынке, какова вытекающая из этого вероятность потерь (выгод).

План маркетинга в широком смысле слова – это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. План маркетинга в узком смысле  слова – это  перечень  тактических  мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка. Исходя  из  определенной  стратегии  развития  предприятия  и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в плане маркетинга в первую очередь  необходимо  определить  ключевую  задачу  текущего  момента (например – проведение  ситуационного  анализа  текущего  положения  в области маркетинга холдинга).

После  того, как  определены  основные  мероприятия, необходимо определить  методы  и  средства  достижения  поставленных  целей  в соответствии с выбранным мероприятием. Таким образом, мы переходим к разработке  плана  маркетинга. 

 

Поделись материалом