Экзамен сдан

Схема маркетингового исследования:

1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.

2. Отбор источников информации.

3. Сбор информации.

4. Анализ собранной информации.

5. Представление полученных результатов.

Для выявления существования проблемы есть несколько способов: Экспертные оценки (высказывают свои суждения специалисты в этой области)Фокус-группы, являющиеся разновидностью качественных методов исследования, когда группа участников дискуссии (8-12 человек) подвергается тщательному изучению с целью выяснения их отношения к предмету, предприятию, концепции и идее...

После этого управляющий должен сформулировать цели исследования. Цели могут быть: Поисковыми, то есть предусматривать сбор каких-либо предварительных данных, проливающих свет на проблему,. Описательными, то есть предусматривать описание определенных явлений,. Экспериментальными, то есть предусматривать проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи.

На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути её наиболее эффективного сбора.Под маркетинговой информацией понимают цифры, факты, сведения, необходимые для обеспечения аналитических целей.

Во избежание ошибок и неверных выводов необходимо проверить надежность и достоверность данных, а также обеспечить репрезентативность. Исследователь может собирать первичные и вторичные данные, или те и другие одновременно. Вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной для других целей.

Сбор информации из определенных ранее источников, включая проведение социологических, лабораторных и рыночных экспериментов.

Анализ собранной информации: выявление средних значений интересующих переменных, распределения частотности событий; определение коэффициентов корреляции факторов, событий; определение динамики и тенденций изменения интересующих факторов и т.д.

Представление полученных результатов в виде аналитических обзоров, таблиц, графиков, прогнозов, моделей принятия решений, рекомендаций и т.п.

Поделись материалом