Экзамен сдан

Организации, поставляющие аналогичные товары и услуги на рынке, где работает некоторая фирма, являются в той или иной степени конкурентами этой фирмы.

Их деятельность может существенно изменить ситуацию на рынке, а вместе с ней и позиции данной фирмы на рассматриваемом рынке.

В этой связи очень важно знать о конкуренции на рынке, где реализуется продукция (или услуги) вашей фирмы. Конкретно необходимо ответить на следующие вопросы:

·      Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?

·      Как обстоят дела конкурентов: с объемом продаж; с доходами; с внедрением новых моделей; с техническим сервисом (если речь идет о машинах и оборудовании)?

·      Много ли внимания они уделяют рекламе своих изделий и какие средства вкладывают в нее?

·      Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам. Необходимо также провести анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии.

Для проведения анализа конкуренции нужна информация. Ниже описаны некоторые достаточно простые способы получения информации о конкурентах.

· Составьте список конкурентов, пользуясь телефонными справочниками, рекламными приложениями и публикациями в прессе.

· Закажите рекламные материалы конкурирующих фирм. Узнайте, что они пишут о себе.

· Многое о своих конкурентах вы можете узнать на собраниях профессиональных ассоциаций и союзов.

· Среди ваших коллег наверняка есть хорошо информированные, “деловые” люди, хорошо знающие вашу сферу деятельности и ее представителей. Обратитесь к ним.

· Пошлите в конкурирующую фирму своего “агента” под видом человека, ищущего работу, или студента, пишущего дипломный проект. Пусть он добудет интересующие вас сведения.

· Воспользуйтесь услугами конкурирующей фирмы.

· Напечатайте объявление в рекламном приложении под рубрикой “требуется” или “приглашаю”, где вы предстанете как человек, заинтересованный в данном виде услуг. Вы узнаете, что могут предложить ваши конкуренты.

 Способы получения информации во многом зависят от вашей личной и профессиональной этики. Результатом проведенного анализа должно быть знание конкурентов, их позиций на рынке, их достоинств и недостатков  по сравнению с вашей фирмой, а также понимание стратегии и тактики дальнейшего развития этих предприятий.

Поделись материалом