Экзамен сдан

 Комплекс маркетинга - система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) или комплекс маркетинговых коммуникаций.

В рамках общей маркетинговой стратегии разрабатывается соответствующая коммуникационная стратегия. Она реализуется благодаря использованию отдельных элементов (Комплекс коммуникаций - реклама, личная продажа, пропаганда, стимулирование сбыта). Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих элементов комплекса обеспечивается продвижение товара на рынке.

Продвижение (promotion) - любая форма сообщений, используемая предприятием для информации убеждения или напоминания о своих товарах, услугах или о самом предприятии.

 Лицо (предприятие), которое финансирует продвижение и в интересах которого оно осуществляется, называется спонсором.

Существует два основных и два дополнительных вида продвижения.  К основным видам относятся: 

Реклама - это любая оплаченная форма обезличенного представления и продвижения товаров, услуг, идей, предприятия.

Личная продажа - предполагает непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью предоставления товара и совершенствования продажи.

Дополнительные виды: 

Пропаганда - неличное и неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу, путем распространения о них и предприятии коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия, которые не входят в стандартные процедуры продвижения.

Общая цель продвижения - стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае падения).

Стадии процесса личной продажи: 

·        Подбор потенциальных покупателей.

·        Подготовка и контакт с покупателем.

·        Презентация товара.

·        Преодоление возможных возражений

·        Заключение сделки.

·        Последующий контакт с покупателем.

В ходе личной продажи покупатель приобретает не товар (услугу), а так же торгового агента как консультанта и советчика. Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.

 Различают два основных вида рекламы:  Реклама товара (товарная реклама),  Реклама в целях создания престижа фирмы (престижная реклама). Различают также рекламу:  Непосредственная - осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкурентному товару или конкурентной фирме.  Косвенная - выполняет рекламную функцию не столь прямолинейно, а в завуалированной форме, не используя прямых каналов распространения рекламных средств и не указывая непосредственного рекламодателя.

Основой рекламной деятельности в маркетинге является рекламная компания. Это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

Основные этапы осуществления рекламной деятельности:  Определение целей рекламы Принятие решения о рекламном обращении  Выбор средств распространения рекламы Разработка рекламного бюджета  Оценка эффективности рекламной деятельности. Способ представления рекламы. Представление свидетельств в пользу товара. Демонстрационная реклама  Форма новостей  Обучающая реклама. Подчеркивающая реклама. Средства распространения рекламы. 

Реклама в прессе включает самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно подразделить на две основные группы: рекламные объявления публикации озорно-рекламного характера Печатная реклама. Включает рекламные листовки, афиши, буклеты, проспекты, каталоги, брошюры, пресс-релиз.

 

Способы распространения: через почту, в ходе выставок, презентаций, доставка непосредственно на предприятие, при контакте в процессе личной продажи.  Аудивизуальная реклама. Включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдофильмы. Специфическим видом видеорекламы является видео экспресс-информация. Это оперативно сделанный видео сюжет о каком-либо важном для фирмы - рекламодателя событии (выпуск первой партии нового товара, празднование юбилея и т. д.)  Компьютиризованная реклама. Носители информации дискеты и магнитной ленты. Ее главное достоинство и недостаток одновременно - почти неизменяемое число абонентов потребителей. Наиболее известен - интернет.  Радио- и телереклама. Рекламные сувениры.  Неизменным атрибутом является товарный знак, его адрес, иногда почтовые реквизиты.   Прямая почтовая реклама (direct mail) .  Это рассылка рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц - потребителей или возможных деловых партнеров.  Наружная реклама.  Она рассчитана прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Важнейшей функцией наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, распространяемой через другие средства. К ней относится реклама на транспорте и упаковке товара.  Выставки и ярмарки.  Устная реклама.

Поделись материалом