Экзамен сдан

Система товародвижения – это совокупность элементов внутренней и внешней среды. Элементы внутренней среды: скорость обработки заказа, контроль за движением товаров, качество упаковки, транспортировки, складирование и многое другое. Элементы внешней среды: оптовые посредники.

 

Основной целью товародвижения является доставка товара с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей и с минимальными издержками. Однако сложно обеспечить одновременно высокий уровень сервиса и минимум издержек при товародвижении, так как уровень сервиса практически напрямую зависит от уровня затрат. Кроме того, может возникать несогласованность между разными отделами фирмы. Так, например, начальник транспортного отдела в целях экономии транспортных расходов будет отдавать предпочтение железнодорожным перевозкам, а не воздушным, что сокращает скорость доставки товара и вынуждает клиентов обращаться к фирмам-конкурентам, предлагающих более короткие сроки поставки. И таких несогласованностей на предприятии может быть много, в связи с чем деятельность по организации товародвижения постоянно связана с компромиссами. Поэтому нужен комплексный подход к принятию решений отдельными службами.

 Любое предприятие самостоятельно выбирает систему и методы сбыта. Выделяют три основных метода сбыта: 1) прямой – производитель работает с конечным потребителем без услуг посредников; 2) косвенный – в процессе товародвижения производитель использует независимых посредников; 3) комбинированный – в качестве посредников используются организации со смешанным капиталом, включающим в том числе и капитал самой фирмы-производителя.

Важным вопросом фирмы при организации товародвижения является вопрос выбора наиболее эффективной системы товародвижения. При этом необходимо решить, заниматься ли прямой продажей или с помощью посредников. 

 

Как показывает практика, прямые продажи выгодны, если: 1) объем продаваемого товара велик; 2) потребители сконцентрированы на сравнительно небольшой территории; 3) высок уровень сервиса; 4) наличие «транзитной нормы товара», т. е. объем каждой производимой партии товара равен объему вагона (контейнера); 5) развита складская сеть в местах продаж; 6) себестоимость продукции намного ниже рыночной цены, что позволяет осуществлять расходы на содержание собственного сбытового аппарата; 7) финансовое положение фирмы достаточно устойчиво; 8) товар не является скоропортящимся и не подвержен моральному старению; 9) фирмой хорошо изучен рынок.

Поделись материалом