Экзамен сдан

Качество продукции (услуги) — это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять предполагаемые потребности.

 

Факторы, влияющие на качество товара:

1) непосредственно влияющие на качество: качество проектирования и моделирования; качество изготовления (нормативно-технической документации, оборудования и инструментов, сырья, комплектующих изделий, труда работников, соблюдение технологических режимов работы);

2) стимулирующие: экономическая эффективность; предприятие будет больше уделять внимания той продукции, которая приносит больше прибыли; материальная заинтересованность работников; санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества. На повышение качества большое влияние оказывает также стандартизация товаров.

Исследования Парето по видам причин брака показывают следующее: нарушение технологической дисциплины — 47,8% (общая привычка к дисциплине и порядку — не это ли основа «немецкого чуда» и знаменитого «немецкого качества»?); неудачная конструкция технологической оснастки — 40,1%; дефекты в комплектующих изделиях — 4,4%; недостаточность освещения — 4,3% (казалось бы, такой пустяк, а при больших объемах производства приводит к чувствительным потерям!); прочие причины — 3,4%.

 Самыми распространенными видами брака являются брак по размерам и брак в материалах. Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям. Основные требования потребителей к техническим показателям отражаются в национальных и международных стандартах. При оценке качества товара прежде всего определяют его соответствие стандартам. В каждой стране существует своя система стандартизации, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии.

Поделись материалом