Экзамен сдан

Каждый товар, запущенный в коммерческое производство, имеет жизненный цикл, однако характер и протяженность его предугадать нелегко. В нем выделяются следующие этапы:

 

- разработки товара;

 - выведения на рынок;

 - роста спроса;

- насыщения рынка (зрелости);

- упадка (спада спроса);

- реанимации.

 Одним из часто встречающихся вариантов является кривая с повторным циклом, вызванным мероприятиями по стимулированию сбыта, модернизации товара и т.п.

Гребешковая разновидность состоит из последовательного ряда циклов, порожденных открытием новых характеристик товара, новых способов его использования, появлением новых пользователей (нейлон и использование его: парашюты, чулки и белье, рубашки, ковровые покрытия и т.д.). Различные этапы жизненного цикла товара требуют использования разных стратегий маркетинга.

Поделись материалом