Ответы на экзаменационные билеты
- Подробности
- Категория: Маркетинг
Существуют пять основных подходов, с позиции которых осуществляется маркетинговая деятельность:
• Концепция совершенствования производства утверждает, что товары будут продаваться, если сконцентрировать усилия на экономической эффективности производства и увеличение его объемов. Такая позиция находит свое оправдание лишь в условиях дефицита товаров и их высокой себестоимости.
• Концепция совершенствования товара провозглашает залогом продажи товаров его высокое качество. Однако потребители могут оказать предпочтение аналогичным товарам (товарам-субститутам).
• Концепция коммерческих усилий (сбыта) исходит из того, что товары будут продаваться в достаточном объеме только с помощью больших усилий в сфере сбыта. Такой подход может быть достаточно эффективным, но положительный результат, как правило, кратковременен.
• Концепция маркетинга базируется на том, что товары будут продаваться в том случае, если хорошо изучить нужды и запросы людей и удовлетворять их лучше, чем конкуренты. Это современная и получившая подтверждение положительной практикой концепция. Однако подобный подход является сравнительно дорогостоящим и требующим от его исполнителей высокой квалификации.
• Концепция социально-этического маркетинга предполагает, что товары будут продаваться в том случае, если удастся найти и организовать оптимальное сочетание интересов производителей, потребителей и общества.