Экзамен сдан

Причины неплатежеспособности организации – это те факторы, которые влияют на снижение выручки или ее недостаточно быстрый рост при опережающем росте обязательств. Основными причинами снижения выручки или ее недостаточно быстрого роста являются следующие явления:

1)   затоваривание из-за уменьшения объема продаж при сохранении объема производства;

2)   ухудшение рыночной ситуации вследствие конкуренции;

3)   рост дебиторской задолженности из-за неправильной работы с потребителями;

4)   уменьшение емкости рынка из-за введения законодательных ограничений в виде запретов, квот и т.д.

Опережающий рост обязательств имеет место в следующих случаях:

1)   неэффективные долгосрочные финансовые вложения;

2)   формирование чрезмерных запасов;

3)   увеличение суммы средств в расчетах;

4)   работа в убыток;

5)   расходование выручки на второстепенные цели.

Обобщенно причины неплатежеспособности можно свести к следующим основным явлениям:

1)   несоответствие организации и выбранного рынка;

2)   неудовлетворительное руководство финансами организации.

На практике типичными ситуациями, в которых возникает неплатежеспособность, являются следующие.

1.    Организация берет кредит на расширение производства, но ошибки в производственных и экономических расчетах не позволяют получить прибыль, достаточную для своевременной выплаты процентов и погашения кредита.

2.    Организация берет кредит на строительство зданий, однако изменение внешних условий не позволяет получить прибыль, достаточную для своевременной выплаты процентов и погашения кредита.

3.    Организация берет кредит и вкладывает денежные средства в рисковые инвестиционные проекты. Реальная прибыль оказывается ниже запланированной, и организация оказывается не в состоянии своевременно выплачивать проценты и кредит.

4.    Организация берет кредит для увеличения запасов. Однако из-за ухудшения рыночной конъюнктуры объем продаж уменьшается, денежные средства, вложенные в запасы, оказываются связанными на продолжительный срок, и организация оказывается не в состоянии своевременно выплачивать проценты и кредит.

5.    Маркетинговая служба организации недостаточно полно изучает рынки сбыта и поставщиков, что приводит к росту издержек и цен, к затовариванию.

6.    Организация увеличивает сроки оплаты потребителями. Возрастание дебиторской задолженности приводит к дефициту оборотных средств.

7.    Организация применяет устаревшую технологию, что приводит к росту издержек и цен, к затовариванию.

8.    В организации используется низкоэффективная структура управления, что ведет к увеличению непроизводительных затрат.

9.    Руководство организации, обладая недостаточным профессионализмом, принимает рискованные или нерациональные решения, что приводит к убыткам.

 

10.     В организации имеет место воровство на различных уровнях управления.

Поделись материалом