Экзамен сдан

Гораздо сильнее аналитическое начало проявляется во внутреннем аудите, чем во внешнем. Это обусловливается, прежде всего, тем, что частные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, концерны и другие хозяйственные ассоциации обладают в условиях рынка правом на коммерческую тайну.

Они обязаны публиковать, обнародовать лишь баланс и отчет о финансовых результатах, которые и используются преимущественно внешними, независимыми аудиторскими фирмами. Остальные информационные данные используются, как говорится, по соглашению сторон.

Совершенно иное положение в отношении аудита внутреннего. Информационная база здесь расширяется; значительно меняются и акценты аналитических разработок.

Внутренний аудит, свойственный преимущественно крупным корпоративным объединениям, органично объединен с их маркетинговой деятельностью. Принципы маркетинга выражают систему управления торгово-производственной деятельностью. В эту систему входят, естественно, контроль и анализ. Более того, экономический анализ здесь как бы оценивает правильность самой маркетинговой стратегии и тактики. С помощью предварительного, текущего, прогнозного анализа дается объективная с предельной степенью критичности оценка торгово-производственной деятельности и ее финансовых результатов в целом, а также в ее локальных проявлениях.

Особое значение приобретает проблема минимизации затрат живого и овеществленного труда, основа изначального, исходного момента в ценообразовании. Необходимость анализа предварительных и отчетных калькуляций превращается в неизбежность. Только тщательный, повседневный анализ и контроль за производственными и торговыми расходами помогут выстоять в конкурентной борьбе.

Минимизация издержек значительно сокращает амплитуду колебаний коммерческого риска. Рыночная экономика связана с проявлением и действием множества факторов, обнаружить влияние которых непосредственно невозможно. Для этого требуется осуществление многофакторного анализа с использованием всего арсенала аналитических способов и приемов, с применением экономико-математических методов и ЭВМ.

 

Смотрите также:

 

 

Поделись материалом