Экзамен сдан

Этика делового общения посредством письменной речи, т. е. посредством документов заключается в необходимости знания и соблюдения следующих принципов:

· знать, уметь, применять на практике и неукоснительно придерживаться норм служебной переписки, правил создания, оформления, регистрации, хранения документов, принятых в стране. Чтобы быть правильно понятым, вы должны изъясняться на языке партнера по общению;

· стремиться облегчить партнеру работу с документами, направляемыми ему, а для этого необходимо знание и использование привычных для партнера правил делопроизводства;

· проявлять скромность в общении, не теряя достоинства;

· помнить, что направленный вами адресату документ — это ваше заочное представление потенциальному деловому партнеру, и от впечатления, которое производит ваш документ (грамотный — неграмотный, правильный — неправильный, на понятном деловом языке — составленный по непонятным правилам, скромный — амбициозный и т. д.), зависит, будут ли у вас развиваться деловые отношения и сколь долго.

 

Помните, что в серьезном бизнесе самое ценное — клиент, а из клиентов самый ценный — постоянный клиент, партнер. Ваш документ -элемент вашего имиджа; самое ценное в имидже — репутация честного, надежного делового партнера.

Поделись материалом