Экзамен сдан

Информационные перегрузки. Преграды на путях обмена информацией могут также быть следствием перегрузки каналов коммуникаций. Э.Тоффлер в книге “Шок будущего” пишет: “Вполне может случиться так, что волны информации, захлестывающие восприятие, могут заметно подавить способность думать и действовать у руководителей, терзаемых необходимостью принимать неотложные, непрерывные, срочные решения”.

Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, вероятно, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной; то же относится и к обмену информацией. К сожалению, понимание руководителем важности информации может отличаться от понимания таковой другими работниками организации.

Причиной проблемы перегрузки информацией стало ускорение темпов научно – технического развития. Нельзя не включить во внимание также такую реалию современности, как ускоренный процесс расширения рыночной экономики.

Учёные заметили, что увеличивается объём слуховой информации в течении данного интервала времени, быстрее, чем раньше, происходят изменения значений употребляемых в разговорной речи слов, высокий оборот изменений в рекламе, происходит ускорение изменений в предметном и духовном мире, и всё это – результат ускоренного темпа движения информации. Соответственно этот паранормальный темп и вызывает информационную перегрузку.

Информационная перегрузка препятствует нормальной деятельности человека. Огромное время тратит современное поколение на интерактивные видеоигры, просмотр видеокассет и особенно на работу на ПК, а ведь они являются, тоже, изобильными источниками информации. В итоге страдает мозг человека, а именно –та его область, которая отвечает за память( при обилии данных последние многократные события в голове человека «стирают» предыдущие).

Способы решения проблем информационной перегрузки (по мнению профессора Елякова А. Д.):

- необходимо чёткое определение целей деловой активности;

- использование только необходимой информации;

- требуется производить отсев информации с выделением наиболее существенного, для решения проблем с отказом от детальной «вермишельной» информации.;

 

- необходимы формирование высокой информационной культуры, выработка наиболее рациональных приемов и методов управления информацией.

Поделись материалом