Экзамен сдан

Местная администрация представляет собой исполнительно—распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию в установленном законом порядке.

Местная администрация обладает следующими признаками:

1) с 1991 г. (со времени появления Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР») администрации обособились от Советов, превратились в организационно и функционально автономные органы местного самоуправления. Таковыми они остаются и в настоящее время;

2) администрации являются органами общей компетенции, осуществляющими организационно—распорядительные и исполнительные полномочия по предметам ведения муниципальных образований. Именно это обстоятельство обеспечивает местным администрациям функциональную самостоятельность и организационно—структурное своеобразие;

3) местные администрации приобрели статус обязательных органов в системе муниципальной власти;

4) местные администрации, которые в соответствии с уставами муниципальных образований обладают правами юридических лиц, регистрируются в форме муниципальных учреждений;

5) администрация имеет разветвленную и неоднородную структуру, которая включает в себя руководителей исполнительного органа, аппарат, подразделения администрации.

Основными направлениями работы аппарата являются организационное, юридическое, информационное, материально—техническое обеспечение администрации. Аппарат выполняет также контрольные функции. Структурные звенья аппарата не пользуются правом издания юридических актов. Руководители соответствующих подразделений не распоряжаются кредитами.

Функциональные звенья администрации (комитеты по экономике, управлению муниципальным имуществом, финансово—бюджетные управления) выполняют функции, охватывающие все или многие отрасли местного хозяйства.

Статус специализированных отделов и управлений характеризуется несколькими признаками. Во—первых, они являются органами специальной компетенции. Их компетенция определяется либо местной администрацией как органом общей компетенции, решающим вопросы местного значения, либо вышестоящими органами управления. Во—вторых, они функционируют на основе положений о них, утверждаемых главой администрации. В—третьих, окончательное решение о создании того или иного подразделения до настоящего времени принадлежало в основном руководителям администраций, которые утверждали его структуру и штаты.

Поделись материалом