Экзамен сдан

Работа с организацией, желающей провести аудиторскую проверку, состоит из следующих этапов.

Этап 1 . Предварительное определение стоимости аудиторских услуг.

Перед непосредственным заключением договора производится определение стоимости аудиторских услуг для каждого клиента индивидуально, исходя из предполагаемой продолжительности проведения всего комплекса работ и сложности проверки.

Время, необходимое для проведения качественной проверки, зависит от степени сложности финансово-хозяйственной деятельности, объема выручки организации и количества и качества первичной документации. Эксперт анализирует объем первичной документации и иные необходимые данные, проводит окончательную оценку стоимости проведения аудиторской проверки.

Этап 2 . Подписание договора.

После определения стоимости услуг между сторонами подписывается Договор на проведение аудиторской проверки .

В договоре можно предусмотреть проверку финансово-хозяйственной деятельности заказчика, как по итогам отчетного года, так и по итогам каждого квартала или по полугодиям. Налоговые риски заказчика сводятся к минимуму, если аудиторская проверка осуществляться поквартально или по полугодиям.

Этап 3 . Проведение аудиторской проверки.

На проверку выезжает аудитор или бригада специалистов, которые тщательно проверяют:

– соответствует ли финансовая схема работы предприятия применяемой системе налогообложения;

– правильно ли рассчитаны налоги;

– соблюдение действующего законодательства и нормативных актов;

– правильность оформления первичных документов;

– правильность ведения бухгалтерского и налогового учета;

– правильность формирования финансовых результатов и отчетности.

Дополнительно возможен анализ управленческого учета .

Этап 4 . Отчет о результатах аудиторской проверки. Аудиторское заключение.

Отчет о результатах аудиторской проверки содержит описание выявленных нарушений. Приводятся конкретные примеры, указываются требования нормативных актов и даются подробные рекомендации по внесению исправлений.

Поделись материалом